14 ноября 2015 года

Аудит сайта

Для правильного функционирования ресурса, периодически рекомендуется проводить его аудит.

Как правильно делать аудит сайта

1. Проверить на уникальность все теги title, также description тег keywords прописывать необязательно, можно просто продублировать с description. Сайт должен состоять из страниц с разными тегами, это облегчит навигацию для самих пользователей, и поисковая система лучше будет индексировать страницы благодаря улучшенной релевантности.

Визитку легко проверить самому, для больших сайтов подойдет специально предназначенный софт и сервисы, которые легко найти.

2. Проверить дублирование страниц.

Такая ситуация часто встречается при использовании таких систем управлении сайтом как Joomla, WordPress и других. Так же обратить внимание на повторы где присутствует слэш в конце адреса. Например: site/menu/category/ и site/menu/category.

Несмотря на первый взгляд незначительную мелочь, это сильно подрывает авторитет сайта.

Выйти из этой ситуации можно правильной настройкой 301-го редиректа.

3. Отладка ошибки 404.

На сайте обязательна, должна присутствовать страница с ошибкой 404. Поисковики строго следят за этим, что серьезно влияет на весь ресурс. Сделать это не составит трудностей любому начинающему вебмастеру. Проверить правильность настройки можно просто: ввести в url сайта любые символы, которые ведут на несуществующую страницу, и посмотреть на ответ сервера. Например: site/jkdnjdknv.

4. Оптимизировать контент.

Довольно тяжелая и долгая работа грамотно настроить ключевые слова, которые не бросаются в глаза. С помощью специальных программ и использования различных сервисов, невозможно добиться тонкой настройки. Это тщательнейшая ручная работа. Заказать ее можно у толкового копирайтера. Встречается, что из-за частого повторения какой-нибудь фразы поисковая система ранжирует страницу по ложному запросу.

5. Тщательно проверить заголовки.

Все страницы сайта должны иметь тег H1. Настроить это можно как в автоматическом режиме, так и вручную.

6. Оптимизировать сниппеты.

Один из ключевых моментов аудита и оптимизации. Существенно влияет на позиции сайта в выдаче, а соответственно и на трафик. Имея соседние строчки в поисковых запросах с конкурентом, к нему будет заходить на порядок больше посетителей.

7. Убрать все ссылки, которые не работают.

Все битое и нерабочее должно быть удалено. Найти их можно через специальные сервисы.

8. Правильно прописать информацию в файле robot.txt.

Обязательно наличие данного файла для любого сайта. Сделать это быстро и просто, а как это сделать, можно найти в сети.